Вообще потребительские кредиты очень популярны среди населения, что и загоняет банки в ловушку. Дело в том, что многие банки, видя такой наплыв клиентов. Решили заработать гораздо легче и просто повысили проценты по кредитам.
Конечно, банк должен минимизировать риски, но повышение процентов – это не выход. Это только отпугивает клиентов и приводит к большему уровню не возврата кредита.
Для того, чтобы потребительский кредит дальше развивался и упрочил свое положение на рынке, нужно принять некоторые меры. Для начала нужно улучшить внутренние банковские положения о кредитовании и усилить часть мелких поточных кредитов на бытовые потребности. Также можно подумать о удешевлении кредитов и увеличении срока отдачи.
Также очень большой простор для фантазии оставляют индивидуальные схемы выплат и программы кредитования. Если сделать кредит удобным для клиента, то он будет возвращаться снова и снова. Тогда совокупная прибыль превысит мгновенный доход от выжатого бюджета.
Некоторые банки уже сами додумались до всех этих выводов и начали внедрять их в жизнь. В результате здоровая конкуренция диктует поведение и других банков – скоро они тоже начнут практиковать гибкую кредитную политику. Таким образом, в скором времени можно ожидать как облегчения жизни потребителей, так и улучшения финансовой ситуации в банках.
Но специалисты пока сомневаются – пока банки не искоренят вредную привычку оставлять в договоре скрытые платежи и комиссии, всяческие пени и штрафы и так далее, потребительский кредит не наберет такой популярности, как мог бы.
Так что все зависит от финансовой политики банков – потребители давно готовы пользоваться кредитами.