Эффективность труда хорошо стимулируется потребительскими кредитами. Население, получая недостаточную для приобретения нужных товаров заработную плату, имеют возможность приобрести данные товары в кредит. Каждый человек, взявший кредит, понимает, что его нужно отдавать и стремиться заработать как можно больше денег. Но такой кредит может оказаться и ловушкой для лишившихся работы.
Поэтому каждый заемщик держится за свое рабочее место и старается добросовестно выполнять свои обязанности. Следовательно, потребительский кредит уменьшает текучесть кадров, что положительно влияет на экономику предприятий и на экономику страны в целом. Кредиты повышают производство, создают конкуренцию.
Но в тоже время и способствуют опережению производства перед платежеспособностью населения, что может вызвать экономический кризис.
Достоинства потребительского кредита: удобство, долгий промежуток времени оплаты, индивидуальный подход к каждому клиенту. Недостатком является стоимость товара, приобретенного в кредит.
Потребительские кредиты выполняют распределительную функцию: привлекаются новые деньги в торговлю. Они также выполняют экономическую роль: банки за счет обратного поступления денежных средств с определенными процентами удовлетворяют потребности других клиентов. И конечно не стоит забывать о стимулирующей функции кредитов.
Формула \»Покупай сейчас, плати потом\» побуждает заемщиков к эффективному использованию полученных денег. Имущественные отношения при кредите создают стимул к использованию денег, одолженных у банка, как можно более рационально. Ведь довольно часто потребительские кредиты берутся под залог имущества. Взаимосвязь всех функций потребительского кредита, их взаимодействие обеспечивает качественную устойчивость кредитных отношений.